bs1: (Vit)
[personal profile] bs1
Есть такой известный киношный штамп: Злой Властелин посылает на Главного Героя постепенно возрастающие силы, обеспечивая тому хорошую школу жизни, и в конце терпит заслуженное поражение.
По мотивам сформулировал правило:

First try overkill solutions.
Сначала — избыточные решения.


Оно применимо преимущественно к задачам:
• с неполным условием,
• с возможностью изменения требуемого результата в процессе решения задачи,
• с высокой ценой ошибки.

***
Кстати, немного развив известную фразу «делаем быстро, надёжно и дёшево — оставьте любые два пункта», придумал следующее.

Задачу можно уподобить вражеской крепости, и тогда есть такие пути к победе:
штурм — на решение задачи сразу бросаем все доступные силы. Скорость высокая, надёжность низкая, цена высокая;
осада — исследуем признаки задачи, собираем данные по максимуму, затем определяем соразмерность имеющихся средств задаче и наносим удар. Скорость низкая, надёжность высокая, цена средняя;
дипломатия — делегируем задачу другому или другим в явной форме. При этом определяем конечный результат и срок, но в ход решения не вмешиваемся; цена средняя;
манипуляция — то же самое, но в неявной форме. Определение результата и срока затруднено, поэтому скорость и надёжность — низкие; впрочем, цена — тоже;
подкуп — разыскиваем внутренние уязвимости задачи, позволяющие упростить решение. Применимо при разделении внешней и внутренней части и доступе ко второй. Скорость и надёжность — средние, цена — низкая, подходит не всегда.

Дополнительно можно выделить подвиды:
разведка боем — упрощённый и сокращённый вариант штурма, применим как промежуточный этап. Скорость высокая, надёжность низкая, цена низкая, но может значительно возрасти из-за нехватки информации о задаче и ошибочного чувства близкой победы;
генеральное наступление — вид штурма, отличие — задержка для сбора максимальных средств. Скорость средняя, надёжность и цена — высокие.
гнев небес — расширенный вариант дипломатии: делегирование задачи могущественной силе. Скорость, надёжность и цена(!) — высокие;
капля и каменьосада, очень сильно протяжённая во времени, с возможным применением иных способов. Скорость очень низкая, надёжность средняя (так как задача может стать неактуальной, что равносильно проигрышу), цена низкая;
подкоп — вариант подкупа с умышленным созданием внутренних уязвимостей задачи. Скорость низкая, надёжность высокая, цена средняя; подходит не всегда.

Также есть пути, лишь создающие видимость решения:
зелёный виноград — изменение формулировки задачи таким образом, что проигрыш и победа меняются местами;
союз — принятие задачи в нерешённом виде за победу;
торг — изменение формулировки задачи и решение нового варианта;
подлог — решение другой (возможно — схожей) задачи и выдача результата за решение исходной;
выжидание — умышленный отказ от любых действий для решения задачи. Зачастую проводится в расчёте на снижение актуальности, появление очевидной уязвимости, реализацию deus ex machina или на самопроизвольное решение задачи;
замена(?) — превращение деятельности по решению задачи в самоцель;
отвлечение — превращение побочных действий, лишь формально имеющих отношение к решению задачи, в самоцель.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org


 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

bs1: (Default)
bs1

May 2012

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 06:38 am
Powered by Dreamwidth Studios