bs1: (Vit)
[personal profile] bs1
Есть такой известный киношный штамп: Злой Властелин посылает на Главного Героя постепенно возрастающие силы, обеспечивая тому хорошую школу жизни, и в конце терпит заслуженное поражение.
По мотивам сформулировал правило:

First try overkill solutions.
Сначала — избыточные решения.


Оно применимо преимущественно к задачам:
• с неполным условием,
• с возможностью изменения требуемого результата в процессе решения задачи,
• с высокой ценой ошибки.

***
Кстати, немного развив известную фразу «делаем быстро, надёжно и дёшево — оставьте любые два пункта», придумал следующее.

Задачу можно уподобить вражеской крепости, и тогда есть такие пути к победе:
штурм — на решение задачи сразу бросаем все доступные силы. Скорость высокая, надёжность низкая, цена высокая;
осада — исследуем признаки задачи, собираем данные по максимуму, затем определяем соразмерность имеющихся средств задаче и наносим удар. Скорость низкая, надёжность высокая, цена средняя;
дипломатия — делегируем задачу другому или другим в явной форме. При этом определяем конечный результат и срок, но в ход решения не вмешиваемся; цена средняя;
манипуляция — то же самое, но в неявной форме. Определение результата и срока затруднено, поэтому скорость и надёжность — низкие; впрочем, цена — тоже;
подкуп — разыскиваем внутренние уязвимости задачи, позволяющие упростить решение. Применимо при разделении внешней и внутренней части и доступе ко второй. Скорость и надёжность — средние, цена — низкая, подходит не всегда.

Дополнительно можно выделить подвиды:
разведка боем — упрощённый и сокращённый вариант штурма, применим как промежуточный этап. Скорость высокая, надёжность низкая, цена низкая, но может значительно возрасти из-за нехватки информации о задаче и ошибочного чувства близкой победы;
генеральное наступление — вид штурма, отличие — задержка для сбора максимальных средств. Скорость средняя, надёжность и цена — высокие.
гнев небес — расширенный вариант дипломатии: делегирование задачи могущественной силе. Скорость, надёжность и цена(!) — высокие;
капля и каменьосада, очень сильно протяжённая во времени, с возможным применением иных способов. Скорость очень низкая, надёжность средняя (так как задача может стать неактуальной, что равносильно проигрышу), цена низкая;
подкоп — вариант подкупа с умышленным созданием внутренних уязвимостей задачи. Скорость низкая, надёжность высокая, цена средняя; подходит не всегда.

Также есть пути, лишь создающие видимость решения:
зелёный виноград — изменение формулировки задачи таким образом, что проигрыш и победа меняются местами;
союз — принятие задачи в нерешённом виде за победу;
торг — изменение формулировки задачи и решение нового варианта;
подлог — решение другой (возможно — схожей) задачи и выдача результата за решение исходной;
выжидание — умышленный отказ от любых действий для решения задачи. Зачастую проводится в расчёте на снижение актуальности, появление очевидной уязвимости, реализацию deus ex machina или на самопроизвольное решение задачи;
замена(?) — превращение деятельности по решению задачи в самоцель;
отвлечение — превращение побочных действий, лишь формально имеющих отношение к решению задачи, в самоцель.

Date: 2012-02-18 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] barloc.livejournal.com
Интересно. Это откуда?
Вообще интересно как принимать быстрые решения при решении различных задач. Хочется научиться чему-то толковому. А то вроде анализ работает довольно грамотно, но решения каждый раз очень непродуктивные :(

Date: 2012-02-19 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bs1.livejournal.com
В готовом виде эту классификацию нигде не встречал, однако она довольно простая и наверняка я не первый автор :)
Если интересно, мой основной подход сейчас - «разведка боем» с ограничением по времени и дальше - «осада».

Насчёт быстрого решения задач: сам начинал с освоения и понимания логики. Сейчас разбираюсь с общей теорией систем; пока отложил ТРИЗ на потом - потенциально любопытная штука.

Date: 2012-02-22 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dave-aka-doc.livejournal.com
Каждый раз всё забываю спросить: что за общая теория систем?

P.S. И "трюизмы" - от английского "правда"?)))))

Date: 2012-02-23 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] bs1.livejournal.com
>что за общая теория систем?

Она рассматривает всякие сложносоставные штуки :)
Например, чтобы собрать часы, нужны детали плюс чертёж. Детали по отдельности или при неправильной сборке не дадут считать время, чертёж без деталей тоже бесполезен, а вот при соединении деталей согласно чертежу появляется новая штука, умеющая больше, чем даже вдвое большая гора деталей и вдесятеро более сложный чертёж =))))
А почему и как так получается — это и есть предмет изучения.
Если любопытно — посмотри этот очерк фон Берталанфи, одного из авторов.
Или можно в Вики глянуть :)))

>И "трюизмы" - от английского "правда"?)))))

Не, это, по большому счёту, синоним для «тривиального наблюдения или умозаключения»: никак не отделаюсь от мысли о том, что мои философствования в этом дневнике сродни размышлениям незабвенного полковника фон Циллергута =)))

Date: 2012-02-23 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] dave-aka-doc.livejournal.com
Мне кажется что в твоих логических построения слишком много надуманного =)
Например - первый пункт: штурм. Низкая надёжность и высокая цена - это с какого потолка?
Есть куча других параметров, таких как неожадинность штурма, использование слабых мест, предательство защитников, наконец просто - солдатская удача.

К слову из "танковой" жизни: по настоящему слаженный раш остановить практически невозможно и проходит он с разгромным счётом для обороняющихся, но с минимальными потерями для атакующих. Что в принципе противоречит твоим выкладкам в отношении "штурма".

На всякий случай - я не про сами военные действия а про принципы, определения и характеристики явлений =))))))

Date: 2012-02-23 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bs1.livejournal.com
>в твоих логических построения слишком много надуманного =)

Возможно :)
Этот текст появился спонтанно, так что на всеобъемлющую полноту он не претендует :))

>штурм. Низкая надёжность и высокая цена - это с какого потолка?

«Штурм» — это переход к активным действиям при первой возможности и с использованием всего, что есть под рукой. По моей работе, например: приехал на объект и сразу начал возню с железками под девизом «Ща мы всё это быстренько!..» =)
При этом: информация неполная, изначальных ресурсов может не хватить для решения задачи.

Кстати, здесь преимущественно рассматривались технические задачи, терпеливо ждущие решения; очевидно же, что, например, при тушении бытового пожара «осада» неприменима — пока будешь разбираться, всё сгорит нафиг! — а «штурм» наверняка подойдёт =)
Или вот приведённый тобой пример — это по классификации скорее «генеральное наступление»: «штурм» исключает слаженность, планирование, это скорее «ввяжемся в драку — а там видно будет!», стратегия для жёсткого цейтнота.

Date: 2012-02-23 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dave-aka-doc.livejournal.com
не-не-не, раш - это как раз быстро с наскоку всем что есть без развития и без заранее подготавливаемых мер. Стали, переглянулись и с криком "ебвашумать" поскакали на зебрах по матрасам все втроём =))))

Слаженный раш в том смысле, чтобы не было так: побежали десять, но восемь свернули в кусты =)))))

Просто ты утверждаешь что штурм неизбежно приводит к высоким потерям и обладает низкой надёжностью. И этот факт я спешу оспорить =)))))
Edited Date: 2012-02-23 04:49 pm (UTC)

Date: 2012-02-26 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bs1.livejournal.com
Кажется, понял :)
В общем, добавил классификацию задач, похоже, дело в ней было =)

С WOT знаком менее чем поверхностное, так что, если не трудно, просвети: в твоём примере ключевым фактором победы является:
• внезапность?
• перевес в силе?
• опыт и «сыгранность» команды?
(или ещё что-то?)

Date: 2012-02-26 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dave-aka-doc.livejournal.com
В приведённом мною примере играет роль:
- слаженность: чтобы в атаку пошли сразу все - по одному их и перебьют по одному.
- скорость: чтобы быстро добежать до врага - на удалённой дистанции неподвижно обороняющийся противник имеет приемущество, его огонь точнее. И замешкавшихся на открытом пространстве могут просто перебить издалека.
- удача: если одни будут рашить, а другие "дефить" не по всему фронту а только по одному направлению - раш можно будет остановить. Для этого обороняющиеся должны предугадать направление основного удара заранее. Против этого атакующие играют скоростью, чтобы обороняющие не успели перестроить свои порядки...
Перевес с силе заложен в сам смысл штурма, когда собранная в кулак атакующая сила обрушивается на часть силы обороняющейся, растянутой по фронту. Иначе не бывает.
...

Как видишь нет одного фактора, их десятки =)

Profile

bs1: (Default)
bs1

May 2012

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 06:43 am
Powered by Dreamwidth Studios